Остаточная грузоподъемность погрузчика

При выборе спецтехники, с точки зрения ее функциональных возможностей, учитываются, в первую очередь, номинальная и остаточная грузоподъемность погрузчика. Номинальный показатель определяет максимальный вес груза, который можно поднимать и перемещать в разных плоскостях без потери устойчивости транспорта, и без причинения ущерба конструкционным элементам. Остаточная грузоподъемность — способность сохранять устойчивость на определенной высоте подъема.

Чем выше высота подъема, тем выше риск опрокидывания машины и потери ее устойчивости, поскольку ослабевает сила обратной тяги, создаваемой гидравлической системой. Главный принцип работы погрузочной спецтехники — уравновешивание нагрузки на навесное оборудование весом самой спецтехники.

Электропогрузчик на складе

В конструкции ричтрака заложен тот же принцип, что в вилочном погрузчике, поэтому его устойчивость точно также зависит от расположения центра тяжести (противовес создают шасси и аккумуляторная батарея). Благодаря такой конструкции, техника выполняет рабочие операции далеко за пределами своих собственных габаритов.

Обеспечение устойчивости погрузчика

Чтобы погрузчик не опрокидывался в нагруженном состоянии, необходимо чтобы центр тяжести машины не смещался за пределы так называемой базы устойчивости, которая условно представляет собой треугольник с вершинами в области передних колес и середины задней оси. В случае, когда центр тяжести переместится по передней оси вперед, по этой же траектории опрокинется машина. Если центр тяжести переместится вбок (за черту допустимых пределов), техника завалится в сторону, влево или вправо.

Формула расчет остаточной грузоподъемности

Формула расчета для определения общей грузоподъемности техники с навесным оборудованием выглядит следующим образом:

 

(W2) = WO (A+И) — W (C+В)

С + E + F
  • WO — основная грузоподъемность техники;
  • А — расстояние от центральной части линии передних колес до линии передней части погрузчика;
  • В — расстояние от вил до центра нагрузки;
  • W1 — вес навесного оборудования;
  • С — расстояние от центральной линии передних колес спецтехники до каретки вил;
  • В — расстояние от каретки вил до центра тяжести навесного инструмента;
  • E — расстояние от каретки вил до верхней точки навесного инструмента;
  • F — расстояние от навесного оборудования до центра нагрузки;
  • W2 — общая грузоподъемность (когда оборудование установлено).

Важно знать, что опрокидывающий момент зависит не только от массы груза, но и от расстояния от оси поворота до центра тяжести груза (что и выражает вышеприведенная формула). Передние колеса, в данном случае, выступают в роли вращательной оси. Чтобы обеспечить продольную устойчивость погрузчика, необходимо выбирать технику с запасом противовеса опрокидывающему моменту порядка 30%, чтоб транспорт не «нырял» вперед при резком торможении. Формула расчета остаточной грузоподъемности погрузчика дает приблизительные данные о подъемном пределе техники.

формула расчета

Эта величина определяется путем экспериментальных измерений, и ее показатели заносятся в специальные таблицы. Если вам необходимо получить точные расчеты, базирующиеся на испытаниях и практическом опыте, позвоните менеджерам нашей компании — вам помогут выбрать оптимальную модель по всем параметрам.

Наши клиенты

Свяжитесь с нами по всем вопросам!

Закажите обратный звонок